Московское метро

История Москвы глазами риэлтора и не только
LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Московское метро

Сообщение LarisaKurilko » Пт ноя 04, 2016 12:36 am

Друзья! Расскажу о московском метро! Первая линия метро протяженностью 3,6 км была открыта в Лондоне в 1863!!! году,представьте, в России только отменили крепостное право, а в Лондоне уже метро! Это метро строилось открытым способом:.улицы раскапывали на глубину 10 м, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново. И тянули вагоны паровозы:они были на угле и испускали ужасную гарь, освещался вагон( он был без окон), газовыми рожками, вот такая была картина! Но всё равно это был прорыв в развитии транспорта.
В Москве с 1872 года действовала конка- трамвай на конной тяге, в начале 20 века её заменил электрический трамвай, но главным транспортным средством оставались извозчики. В начале 20 века было решено пустить вокруг Москвы железную дорогу- железнодорожное кольцо длиной почти 55 км( узнаете прообраз МЦК ?). Под руководством известных архитекторов были построены 17 вокзалов из красного кирпича, некоторые из них и сейчас остались неразрушенными, например, вокзал ж/д станции Канатчиково недалеко станции метро Ленинский проспект.
Инженер железнодорожного кольца- Петр Рашевский, в сутки по кольцу проходило четыре поезда.
В 1902 году был сделан первый проект московского метрополитена, но Московская Дума отказала инженерам Белинскому и Кнорре, а потом Русско-Японская война, затем первая русская революция в 1905. В 1910 появился еще проект, но тему не суждено было сбыться-- первая мировая война и революция. Только в 1924-25 годах начались первые изыскательские работы , в 1929 году Лазаря Кагановича назначили куратором строительства Московского метро, именно поэтому наше метро до 1955 года называлось не именем Ленина, а метро имени Лазаря Кагановича!
Первым начальником строительства метро был инженер Ротерт. В конце Ярославского шоссе есть улица его имени- улица Ротерта, а рядом- улица Проходчиков, но до метро от этих улиц надо ехать 20 минут. Такая вот ирония судьбы!
Первая ветка метро должна была соединить Сокольники и так и недостроенный Дворец Советов. Его планировалось построить на месте Храма Христа Спасителя, котрый для этого и был взорван в начале 30-х годов. Дворец Советов должен был стать самым высоким зданием в Москве и вообще в Европе, но не стал, так как строительство было сначала отложено, а потом вообще прекращено.
15 мая 1935 года началось движение поездов от станции Сокольники до станции Парк Культуры по одной ветке и от станции имени Коминтерна до Смоленской по другой. Станция имени Коминтерна- это Александровский сад, она сначала переименовывалась в Калининскую, потом в 1990 несколько дней побыла Воздвиженкой и стала станцией Александровский Сад какой мы её знаем сейчас.
Вложения
image.jpg
Строительство одной из станций первой очереди
image.jpg (1.13 МБ) 39299 просмотров
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Пн ноя 21, 2016 2:35 pm, всего редактировалось 3 раза.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Способы строительства станций

Сообщение LarisaKurilko » Пт ноя 04, 2016 12:57 am

Способы строительства станций: открытым способом- как я описала первую линию в Лондоне, и закрытым, щитовым, пробивая тоннель под землей.
Щитовой способ- огромный полый циллиндр( щит) проталкивается под землей домкратами, он вгрызается в породу, одни рабочие убирают землю изнутри, а другие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой. Все работы по прокладке первых линий велись вручную, невозможно было пройти мощные слои глины и первые станции от Сокольников до Парка Культуры очень неглубокие, мелкого заложения. Потом придумали опасные грунты- плавуны проходить кессонным способом- повышая в шахте давление и заполняя её сжатым воздухом, отчего у рабочих как у водолазов из- за нарушения давления начиналась кессонная болезнь. Охраны труда тогда не было и человеческой жизнью не дорожили, поэтому много людей погибли и стали инвалидами на строительстве метро.
Когда первая ветка была построена, и , чтобы войти на платформу, надо было спуститься под землю, многие люди, особенно пожилые или приезжие из провинции боялись, что под землей они попадут в преисподнюю. У первых станций метро стояли плакаты: " Не бойтесь! Здесь ада нет!" Поначалу москвичи восприняли метро не как вид транспорта, а как развлечение . На метро ходили кататься как на аттракцион, даже одежду выбирали понаряднее, как в парк культуры.
... Там солнце улыбалось
Бетону, кирпичу,
И Лазарь Каганович
Нас хлопал по плечу!
Это слова из " Песни о метро" 1936 года
Вложения
image.jpg
Неосуществлённый проект одной из станций метро ( скорее всего- это Дворец Советов)
image.jpg (1.34 МБ) 39298 просмотров
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Пн ноя 21, 2016 3:03 pm, всего редактировалось 4 раза.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Станции глубокого заложения

Сообщение LarisaKurilko » Пт ноя 04, 2016 1:19 am

Вторая очередь уже строилась глубокого заложения , на глубину примерно 8-9 этажного дома, это было по тем временам очень глубоко ( сейчас станции закладываются глубже иногда в несколько раз), кессоны использовать перестали и теперь опасные грунты замораживали. Кстати, этот же способ был применен при строительстве высотки на Красных Воротах( дом МПС-РЖД).
Как пассажирам попасть на такую глубину? Эскалатор! Заграничные фирмы потребовали огромных денег за это чудо техники и пришлось справляться своими силами. Несколько заводов за год спроектировали и выполнили первые эскалаторы.
" Нам ходить по лестнице
Незачем с тобой,
Лестница- чудесница
Везет сама собой "- так пелось в детской песенке.
Про глубину заложения станций: самая глубокая станция- Парк Победы, её глубина заложения 84 метра, эскалатор имеет длину 126 метров.
Метростроевцы считались идеалом советских людей и для скульптуры" Рабочий и Колхозница" скульптор Вера Мухина выбрала именно метростроевцев, она углядела мужчину и женщину на параде физкультурников.
Фигуры на памятнике у метро ВДНХ уравновешивает длинный шарф, но в нем бдительным нквдшникам удалось рассмотреть профиль Троцкого ( надо будет приглядеться).
Вложения
image.jpg
image.jpg (254.56 КБ) 39297 просмотров
image.jpg
image.jpg (699.4 КБ) 39297 просмотров
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Пн ноя 21, 2016 2:20 pm, всего редактировалось 1 раз.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Война и метро

Сообщение LarisaKurilko » Пт ноя 04, 2016 2:01 am

1941 год- началась война, немцы подошли к Москве в октябре, но 7 ноября на Красной Площади состоялся знаменитый парад, оттуда войска уходили прямо на фронт. А торжественное собрание прошло прямо на станции метро Маяковская. На платформе расставили мебель и поставили трибуну, поезда 6 ноября 1941 года на ст. Маяковская не останавливались. После 18 часов вечера подъехал поезд, где был устроен буфет, Сталин подъехал на поезде со стороны Белорусской на заседание, его точный маршрут неизвестен по сей день.
После этого метро на долгие месяцы превратилось в бомбоубежище, пассажирские перевозки не прекращались, но поезда ходили до 19 часов.
Станцию метро Кировская- ( теперь Чистые Пруды) поезда тоже проезжали без остановки. Дело в том, что Ставка Верховного Главнокомандования во время войны находилась в особняке по адресу: ул. Кирова, сейчас Мясницкая. , дом 37. ( если идти по Мясницкой от Бульварного кольца к Садовому, то можно увидеть этот особняк и во флигеле его ресторан "Дед Пихто"). Это был засекреченный военный объект. Там, например, принималось решение о наступлении под Москврй в декабре 1941 года
А с мая 1942 стали строить третью линию метро Замоскворецкий радиус( тогда на строительстве метро работало очень много женщин- мужчины были на фронте).
И в 1943 году было принято решение о строительстве кольцевой линии метро- центрального пересадочного узла.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Дворец Советов

Сообщение LarisaKurilko » Пт ноя 04, 2016 2:14 am

Забыла вам сказать, что Дворец Советов, который хотели построить на месте Храма Христа Спасителя остался в памяти москвичей как станция метро Дворец Советов. Её спроектировал архитектор Душкин и этот проект получил Гран при в Париже и Брюсселе. Вестибюль станции планировался как подземный вестибюль Дворца Советов. Приглядитесь внимательней, когда будете на станции Кропоткинская- так в 1957 году переименовали станцию Дворец Советов.
А котлован для фундамента Дворца использовали в 1960 году под бассейн Москва. Теперь опять на этом месте новый Храм Христа Спасителя.
Вложения
image.jpg
Бассейн Москва, построенный на месте снесенного Храма Христа Спасителя
image.jpg (491.58 КБ) 39295 просмотров
image.jpg
Таким должен был стать Дворец Советов
image.jpg (449.84 КБ) 39295 просмотров
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Пн ноя 21, 2016 2:26 pm, всего редактировалось 8 раз.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Призраки и привидения

Сообщение LarisaKurilko » Пт ноя 04, 2016 2:19 am

Ждите продолжения, в котором о призраках и привидениях московского метро!

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Первая линия метро- Сокольническая

Сообщение LarisaKurilko » Сб ноя 05, 2016 2:00 pm

Продолжаю про московское метро и выделила это в отдельную тему.
Давайте пройдемся по названиям некоторых станций, люди привыкли к этим названиям, но не знают, откуда они произошли.
Итак,Самая первая линия метро- Сокольническая. Станция Сокольники, откуда 15 мая 1935 года отправился первый поезд московского метро, названа по историческому району Москвы- Сокольники. Здесь жили сокольничие- люди, которые отлавливали и обучали птиц для царской охоты. Это очень дорогое и долгое дело, сейчас тоже существует этот редкий старинный промысел и охотничьих птиц очень дорого покупают арабские шейхи. Соколиную охоту очень любил отец Петра Первого Алексей Михайлович, он даже написал трактат об охоте, цитату из которого " Делу- время, потехе- час" , знают все. Парк Сокольники- это остатки того леса, где охотился царь. Потом сокольники или сокольничие вошли в потешное первое войско молодого Петра Первого и многие из них стали его опорой и дослужились до высоких чинов, хотя не были по рождению высокого звания. В 19 веке Сокольники( местность , а не люди) стала очень дорогим дачным поселком, здесь на дачах летомжили известные москвичи.
На фото ниже:
Одни из первых билетов московского метро,
Первая схема московского метрополитена им. Кагановича
Вложения
image.jpg
image.jpg (604.63 КБ) 39128 просмотров
image.jpg
image.jpg (584.51 КБ) 39128 просмотров
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Пт фев 10, 2017 12:11 am, всего редактировалось 4 раза.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Красносельская- по названию Красного ( красивого) Села

Сообщение LarisaKurilko » Сб ноя 05, 2016 2:07 pm

Станция Красносельская- по названию Красного ( красивого) Села, которое упоминается еще в 15 веке. Здесь когда-то был пруд и большое поле. На поле проводились народные гуляния в честь христианских праздников, а Красный пруд Петр выбрал для устройства первых фейерверков , их устраивали в 1697 году в честь взятия Азова, в 1699 году в честь окончания войны с турками и в 1722 году в честь заключения мира со Швецмей. Именно со стороны Красного села в город въехал Лжедмитрий Первый ( Григорий Отрепьев).

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Комсомольская

Сообщение LarisaKurilko » Сб ноя 05, 2016 2:24 pm

Станция Комсомольская- в честь одноименной площади по 15 годовщине создания Комсомольской организации ВЛКСМ. Раньше площадь называлась Каланчевской , теперь называют Площадью трех вокзалов, рядом находился путевой царский дворец с высокой каланчей. Путевой не потому, что железная дорога, при царе Алексее Михайловиче её, конечно не было, а потому, что царь ехал , например в Троицу ( Сергиев Посад) на богомолье и возвращаясь оттуда, отдыхал в этом дворце. Путевой- это на пути, по пути.
Высокая башня, образ каланчи , увенчивает здание Ленинградского вокзала, ( раньше Николаевского), первого ж/д вокзала Москвы. Точная копия этого здания возведена в Санкт-Петербурге. Теперь и в Питере есть наша Московская каланча. (Первая железная дорога построена при Николае Перваом в 1851 году, начальником строительства был граф Клейнмихель, личный друг и по слухам воспитатель внебрачных детей Николая Первого).

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Красные Ворота( Лермонтовская)

Сообщение LarisaKurilko » Сб ноя 05, 2016 2:48 pm

Красные Ворота( Лермонтовская) . Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка- ворота для явстречи русских войск после Полтавской битвы. Триумфальная арка появилась в Древнем Риме, это два скрещенных копья буквой "Л", , потом два вертикальных, одно горизонтальное буквой "П", через нее проводили пленных воинов и их полководцев, арка была низкой и пленники должны были наклоняться ( согнуться перед победителем), чтобы пройти в эту арку. А впоследствии арка стала символом победы и превратилась.в красивейшие архитектурные сооружения, например Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в честь победы в 1812 году. Во многих странах Европы есть свои триумфальные арки.
Арка и названа Красными ( значит по- русски красивыми) Воротами . Это название было признано официально и даже покрашена арка была в красный цвет. Видите как признак вещи "красивый " переходит в цвет "красный". Изначально ворота были деревянными, потом каменными, а в 1928 году их снесли. Но архитектор Николай Ладовский постарался сохранить память о воротах и оформил вестибюль в виде нескольких концентрических арок.( Гран при на выставке в Париже)
Рядом с этим местом родился Михаил Лермонтов. Дом , где он родился , стоял на месте высотки Содовая-Спасская , 21
Про жилые дома -высотки , сравнительный анализ цен на квартиры в них и многое другое я рассказываю на лекции " Москва Риэлторская, часть вторая- дома".
Вложения
image.jpg
Схема линий Московского метро , 1940-е годы
image.jpg (1.05 МБ) 39293 просмотра
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Пн ноя 21, 2016 3:05 pm, всего редактировалось 2 раза.


Вернуться в «История Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей