Московское метро

История Москвы глазами риэлтора и не только
HelenS
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2016 12:39 pm
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: История московского метро

Сообщение HelenS » Ср ноя 09, 2016 12:42 pm

Лариса Ивановна, спасибо за интересный рассказ! Очень интересно Вас слушать и читать!

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: История московского метро

Сообщение LarisaKurilko » Ср ноя 09, 2016 12:59 pm

Благодарю, мне очень приятно! Я рада, что, прочтя это, вы будете еще лучше знать и любить наш родной город!
Будет продолжение!

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Арбатско - Покровская линия

Сообщение LarisaKurilko » Ср ноя 09, 2016 3:22 pm

Арбатско- Покровская линия. Почему Покровская? Курьез в названии из- за изменения планов строительства 1938 года : запроектированные станции Ильинские Ворота и Покровские Ворота не были построены, а название линии осталось.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Станция Площадь революции

Сообщение LarisaKurilko » Ср ноя 09, 2016 3:36 pm

Станция Площадь Революции. Особенно поражает приезжих, впервые посетивших московское метро. Она знаменита 76 скульптурами, находящимися в нишах каждой из арок, образуемых пилонами ( пилон- столб большого сечения, служит опорой для сводчатого перекрытия) станционного зала. Скульптор- Мтвей Манизер( он снимал посмертную маску с лица умершего Сталина). Всего на станции 20 различных образов, 18 из них повторяются четырежды, и 2 - дважды.
В 1941 году эти скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию и возвращены обратно в 1944. Во время эвакуации они сильно пострадали, от них остались лишь разрозненные части- головы , туловища, руки, оружие, другие детали. Но так как композиции повторялись несколько раз, их удалось полностью восстановить.
Я помню про поверье, чтобы лучше сдать экзамен, надо потереть нос у бронзового пса, ( который с пограничником). Этот нос натерт до блеска и сейчас, значит , студенты помнят про него. А вот к петуху, которого держит бронзовая птичница, лучше не подходить- плохая примета.
Вложения
image.jpg
image.jpg (509.2 КБ) 11363 просмотра
image.jpg
image.jpg (456.69 КБ) 11363 просмотра
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Чт фев 09, 2017 11:30 pm, всего редактировалось 1 раз.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Арбатская

Сообщение LarisaKurilko » Чт ноя 10, 2016 10:15 pm

На станции Арбатская Арбатско-Покровской линии есть огромная пустая рама- до середины 50-х годов здесь был огромный портрет Сталина работы художника Опрышко.
Вложения
image.jpg
Мозаичное панно работы ХОпрышко
image.jpg (272.11 КБ) 11361 просмотр
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Чт фев 09, 2017 11:34 pm, всего редактировалось 2 раза.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Первомайская

Сообщение LarisaKurilko » Чт ноя 10, 2016 10:18 pm

На станции Первомайская был вестибюль, хорошо сохранивший название" Метрополитен имени Л. М. Кагановича". Это вестибюль с выходом к Первомайской улице и к 1-Парковой улице. Это была единственная в Москве станция с деревянной крышей.. Сейчас на этом месте цех Измайловского депо, платформа разобрана, сооружен дополнительный тупик.
Вложения
image.jpg
Проект станции Первомайская, наземный вестибюль, 1937 год
image.jpg (1.19 МБ) 11415 просмотров
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Пн ноя 21, 2016 2:31 pm, всего редактировалось 2 раза.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Надпись на стене станции бауманская

Сообщение LarisaKurilko » Чт ноя 10, 2016 10:23 pm

На мраморной стене станции Бауманская вручную вырезана странная надпись, она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону Щелковской под последней вентиляционной решеткой. 14/11/1946-15/12/1954. Надпись вырезана довольно глубоко, её длина около 8 см, высота около полутора. Её происхождение неизвестно, кто-то считает, что когда- то под поезд попал восьмилетний ребенок, погибла чья- то собака, годы тюремного заключения . В общем так никто и не знает, что это означает.
Вложения
image.jpg
image.jpg (236.12 КБ) 11359 просмотров
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Чт фев 09, 2017 11:38 pm, всего редактировалось 2 раза.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Партизанская (недавно она называлась Измайловский парк)

Сообщение LarisaKurilko » Чт ноя 10, 2016 10:32 pm

Станция Партизанская ( недавно она называлась Измайловский парк) расположена под Измайловским шоссе. Её украшают барельефы и скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмина, повторившего подвиг Ивана Сусанина.( скульптор Матвей Манизер, он же делал скульптры на Площади Революции). Проектное название станции Стадион имени Сталина.Здесь должен был расположиться самый крупный в СССР стадион. Он так и не был построен и оформление станции было изменено. Рядом находится вход в бункер Сталина, когда- то засекреченный, а теперь это музей, туда можно попасть, предварительно записавшись на экскурсию.
Вложения
image.jpg
image.jpg (479.89 КБ) 11360 просмотров
image.jpg
image.jpg (293.77 КБ) 11360 просмотров
image.jpg
Проект станции Стадион имени Сталина
image.jpg (1.04 МБ) 11414 просмотров
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Чт фев 09, 2017 11:37 pm, всего редактировалось 3 раза.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

призраки метро

Сообщение LarisaKurilko » Чт ноя 10, 2016 10:42 pm

Еще про призраков метро.
" Видение гражданской войны"
Пассажиры метро между Измайловским парком и Первомайской внезапно увидели нечто необъяснимое.В этом месте поезд частично проходит по наземной части, выезжая на опушку Измайловского леса. За окнами поезда развернулся бой, взрывались снаряды, метались обезумевшие от страха лошади.Бойцы были одеты в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Пассажиры почти оглохли от страшного грохота снарядов и пулеметных очередей."Наверное, кино снимают",- решили они. Бой подходил все ближе и ближе , вот один всадник почти ввалился в вагон, копыта его коня грозили проломить голову одному из пассажиров...но внезапно все исчезло, растаяли в воздухе кони и люди, стало тихо. На станцию Первомайская поезд пришел с опозданием 50 минут. Некоторые из очевидцев пытались выяснить, кто снимал кино в лесу, оказалось-- никто, не было никаких съемок.

LarisaKurilko
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2016 10:13 am
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Кольцевая линия

Сообщение LarisaKurilko » Пн ноя 14, 2016 1:48 pm

Кольцевая линия московского метро соединила все радиусы метро и 7 вокзалов города. Станции все глубокого заложения, заранее рассматривались как укрытие в случае войны. Время строительства 1950-1954 годы. Согласно лнгенде, Сталин, выслушав план развития метро без кольцевой линии, неожиданно поставил кофейную чашку на схему и сказал: " Вот ваш главный недостаток, его и постройте", и якобы именно поэтому кольцевая линия обозначается на схеме метро коричневым цветом. Возможно легенда, но красивая!
Последний раз редактировалось LarisaKurilko Пн ноя 14, 2016 2:44 pm, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «История Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость