Страница 4 из 6

Re: История московского метро

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 12:42 pm
HelenS
Лариса Ивановна, спасибо за интересный рассказ! Очень интересно Вас слушать и читать!

Re: История московского метро

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 12:59 pm
LarisaKurilko
Благодарю, мне очень приятно! Я рада, что, прочтя это, вы будете еще лучше знать и любить наш родной город!
Будет продолжение!

Арбатско - Покровская линия

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 3:22 pm
LarisaKurilko
Арбатско- Покровская линия. Почему Покровская? Курьез в названии из- за изменения планов строительства 1938 года : запроектированные станции Ильинские Ворота и Покровские Ворота не были построены, а название линии осталось.

Станция Площадь революции

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 3:36 pm
LarisaKurilko
Станция Площадь Революции. Особенно поражает приезжих, впервые посетивших московское метро. Она знаменита 76 скульптурами, находящимися в нишах каждой из арок, образуемых пилонами ( пилон- столб большого сечения, служит опорой для сводчатого перекрытия) станционного зала. Скульптор- Мтвей Манизер( он снимал посмертную маску с лица умершего Сталина). Всего на станции 20 различных образов, 18 из них повторяются четырежды, и 2 - дважды.
В 1941 году эти скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию и возвращены обратно в 1944. Во время эвакуации они сильно пострадали, от них остались лишь разрозненные части- головы , туловища, руки, оружие, другие детали. Но так как композиции повторялись несколько раз, их удалось полностью восстановить.
Я помню про поверье, чтобы лучше сдать экзамен, надо потереть нос у бронзового пса, ( который с пограничником). Этот нос натерт до блеска и сейчас, значит , студенты помнят про него. А вот к петуху, которого держит бронзовая птичница, лучше не подходить- плохая примета.

Арбатская

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 10:15 pm
LarisaKurilko
На станции Арбатская Арбатско-Покровской линии есть огромная пустая рама- до середины 50-х годов здесь был огромный портрет Сталина работы художника Опрышко.

Первомайская

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 10:18 pm
LarisaKurilko
На станции Первомайская был вестибюль, хорошо сохранивший название" Метрополитен имени Л. М. Кагановича". Это вестибюль с выходом к Первомайской улице и к 1-Парковой улице. Это была единственная в Москве станция с деревянной крышей.. Сейчас на этом месте цех Измайловского депо, платформа разобрана, сооружен дополнительный тупик.

Надпись на стене станции бауманская

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 10:23 pm
LarisaKurilko
На мраморной стене станции Бауманская вручную вырезана странная надпись, она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону Щелковской под последней вентиляционной решеткой. 14/11/1946-15/12/1954. Надпись вырезана довольно глубоко, её длина около 8 см, высота около полутора. Её происхождение неизвестно, кто-то считает, что когда- то под поезд попал восьмилетний ребенок, погибла чья- то собака, годы тюремного заключения . В общем так никто и не знает, что это означает.

Партизанская (недавно она называлась Измайловский парк)

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 10:32 pm
LarisaKurilko
Станция Партизанская ( недавно она называлась Измайловский парк) расположена под Измайловским шоссе. Её украшают барельефы и скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмина, повторившего подвиг Ивана Сусанина.( скульптор Матвей Манизер, он же делал скульптры на Площади Революции). Проектное название станции Стадион имени Сталина.Здесь должен был расположиться самый крупный в СССР стадион. Он так и не был построен и оформление станции было изменено. Рядом находится вход в бункер Сталина, когда- то засекреченный, а теперь это музей, туда можно попасть, предварительно записавшись на экскурсию.

призраки метро

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 10:42 pm
LarisaKurilko
Еще про призраков метро.
" Видение гражданской войны"
Пассажиры метро между Измайловским парком и Первомайской внезапно увидели нечто необъяснимое.В этом месте поезд частично проходит по наземной части, выезжая на опушку Измайловского леса. За окнами поезда развернулся бой, взрывались снаряды, метались обезумевшие от страха лошади.Бойцы были одеты в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Пассажиры почти оглохли от страшного грохота снарядов и пулеметных очередей."Наверное, кино снимают",- решили они. Бой подходил все ближе и ближе , вот один всадник почти ввалился в вагон, копыта его коня грозили проломить голову одному из пассажиров...но внезапно все исчезло, растаяли в воздухе кони и люди, стало тихо. На станцию Первомайская поезд пришел с опозданием 50 минут. Некоторые из очевидцев пытались выяснить, кто снимал кино в лесу, оказалось-- никто, не было никаких съемок.

Кольцевая линия

Добавлено: Пн ноя 14, 2016 1:48 pm
LarisaKurilko
Кольцевая линия московского метро соединила все радиусы метро и 7 вокзалов города. Станции все глубокого заложения, заранее рассматривались как укрытие в случае войны. Время строительства 1950-1954 годы. Согласно лнгенде, Сталин, выслушав план развития метро без кольцевой линии, неожиданно поставил кофейную чашку на схему и сказал: " Вот ваш главный недостаток, его и постройте", и якобы именно поэтому кольцевая линия обозначается на схеме метро коричневым цветом. Возможно легенда, но красивая!