Страница 5 из 6

Особняк Рябушинского - образец стиля модерн

Добавлено: Ср фев 08, 2017 4:00 pm
LarisaKurilko
Особняк Рябушинского, Малая Никитская 6/2 и он же- место жительства писателя Горькогоэтот прекрасный особняк в стиле "модерн" был построен одним из богатейших людей России Степаном Рябушинским. Как я уже писала, Москва--ситцевая столица России, в Петербурге наращивали индустриальную и военную мощь империи, там строили крупные металлургические, станкостроительные заводы, а Москва снабжала Россию Предметами быта, чаем, недорогими тканями, например ситцем. Те, кто занимались производством тканей, имели ткацкие фабрики, были очень богатыми людьми . Кстати, чаще всего они происходили из старообрядческих семей. Можно перечислить несколько десятков имен купцов первой гильдии -староверов, я ограничусь несколькими фамилиями: Морозовы, Солдатенковы, Третьяковы, Рябушинские. Многие из них конкурировали друг с другом во всем. Вот и решил Степан Рябушинский в пику Морозовым ( у которых рядом на Спиридоновке особняк) построить невероятный дом. Там все было не так как у всех. Стиль модерн тогда был на пике моды. Самый известный и самый дорогой архитектор Федор Шехтель придумал проект .

Стиль модерн переводится как "современный"

Добавлено: Ср фев 08, 2017 7:20 pm
LarisaKurilko
Стиль модерн переводится как "современный", называется по-немецки" югендстиль, французы его называют ар-нуво, все эти три названия означают один и тот же стиль, по- русски именуемый "модерн". Он появился в России в последнем десятилетии 19 века и продолжал быть актуальным до первой мировой войны. В модерне отказываются от прямых углов и отдается предпочтение плавным , округлым линиям, изгибам, это приближение к природе: ветви деревьев, цветы, изгибы стеблей трав и кустарников. Большое значение придается декоративно- прикладному искусству. На фото особняка Рябушинского вы поймете про этот стиль все и никогда его не спутаете , это классический образец модерна. Обратите внимание, лестница сделана из итальянского мрамора и называется "волна", на ней нет ни одного прямого угла, создается впечатление, что сверху плывет белая пенная волна.

Особняк Рябушинского "Модерн" (продолжение)

Добавлено: Ср фев 08, 2017 7:30 pm
LarisaKurilko
На уличном фасаде мозаика ( выложена из кусочков смальты или керамической плитки, в фиолетово-голубых тонах

Особняк Рябушинского "Модерн" (продолжение)

Добавлено: Ср фев 08, 2017 7:33 pm
LarisaKurilko
Потолок в округлых линиях, в резерве- росписи в виде цветов. Классический ар-нуво внизу карниз и часть портьеры

Особняк Рябушинского "Модерн" (продолжение)

Добавлено: Ср фев 08, 2017 7:36 pm
LarisaKurilko
Так как Рябушинские из старообрядцев, в особняке сделана отдельная комната-молельня. Интерьер на фото, пусть вас не смущает современная белая батарея внизу.

Особняк Рябушинского "Модерн" (продолжение)

Добавлено: Ср фев 08, 2017 7:39 pm
LarisaKurilko
Про самого Рябушинского, писателя Горького, его семью и его непарадный портрет в форуме: Жители Москвы. До встречи на форуме"жители Москвы"

Колымажный переулок, Старая Конюшенная слобода

Добавлено: Сб фев 18, 2017 9:56 pm
LarisaKurilko
Расскажу вам о связи переулка с экспонатом Оружейной палаты Московского Кремля. На фото колымага- старинное средство передвижения- мать первых карет и бабушка первых автомобилей. В колымаге нет рессор для амортизации по неровной дороге и нет поворотного колеса- устройства для поворота кареты направо и налево.
Колымага- открытый возок, стекол нет, двери нет, она достаточно высокая; чтобы сесть борт опускается вниз. Такая первая карета была очень тяжелой, вес -- две тонны.
Внутри сидел вельможа или государь и его семья, а снаружи нет места для кучера. Кучер шел впереди и сбоку и так управлял лошадьми; чтобы тянуть такую колымагу нужно было не менее четырех лошадей. И сзади, и по бокам такой колымаг бежали дюжие молодцы, числом не менее десятка. Когда колымаге надо было повернуть, они брали ее за задние колеса, поднимали и поворачивали вправо или влево, и колымага ехала дальше.
Это очень богатый экипаж, не каждый человек, и уж не каждый вельможа мог позволить себе такую роскошь, поэтому, это, скорее , царский выезд.на фото колымага 16 века, сделана в Англии, она принадлежала русским царям.
Иван Грозный мог в такой ездить, да и через 100 лет царь Алексей Михайлович, отец Петра Первого тоже ездил в таких колымагах.
Из Боровицких ворот Кремля( самые правые ворота, ближние к реке) выезжали такие колымаги в свой " гараж особого назначения".
Это Колымажный переулок , слева от Пушкинского музея, здесь жили и работали люди , которые чинили колымаги, загоняли лошадей в находящиеся рядом конюшни, это старая конюшенная слобода- сейчас осталось название Староконюшенный переулок. А рядом у реки Москвы были заливные луга, где можно выпасти лошадей( это Молочный, Обыденские , Пожарский переулки).
А теперь колымагой называют старое, неповоротливое , возможно нерабочее транспортное средство, так говорят о большом автомобиле давнего года выпуска, о старом дребезжащем автобусе, а на самом деле колымага- первая карета. Так хорошее слово переходит в эвфемизм- нейтральное слово для описания неприличных слов и выражений.
Например, слово буй- буйный. Сначала это слово означало гордого, смелого, но и готового всякий раз к драке, рукоприкладству, человека. В " Слове о полку Игоревом" это " буй тур Всеволод" , о князе Всеволоде. Потом постепенно слово буй, буйный стало иметь негативный оттенок- сначала драчун, потом глупый человек, дурак, и в конце концов- психически больной человек- буйный человек. Так произошло и с колымагой. А колымага от коло- колесо.

Re: Улицы и дома

Добавлено: Сб фев 18, 2017 10:26 pm
LarisaKurilko
А уже позже в 18 веке появились рессоры, поворотные колесо на изогнутой" лебединой шее", стекла в возке, двери , которые открывали грумы- слуги, стоящие на запятках во время движения, это уже карета. Карету украшали золочеными деревянными скульптурами, росписями известных художников, внутреннее убранство тоже было богатым, в общем по цене дорогие кареты равнялись нынешним Майбахам.

Пречистенка 20, дом с историей

Добавлено: Пт фев 24, 2017 10:31 pm
LarisaKurilko
Расскажу о доме по адресу Пречистенка 20.
Здесь жило столько известных людей, что мне придется время от времени переходить на форум" жители Москвы"
Дом на Пречистенке был построен в конце 18 века Матвеем Казаковым ( о нем я писала в начале форума), он построил почти всю допожарную Москву, самые известные старые постройки в старой Москве- это его проекты. Казаков работал в стиле классицизм, этот стиль пришел на смену барокко( множество затейливых завитков, пузатые ангелочки и сложные формы). Стиль классицизм- возвращение к классике- древней Грециии и Риму.колонны, треугольный портик над фасадом, никаких завитков. Елизавета Петровна русская императрица любила барокко, Екатерина, пришедшая ей на смену- классицизм.
Итак изначально здание было деревянным и имело классический вид. Это конец 18 века , принадлежал особняк по некоторым сведениям, доктору Христиану Лрдеру( но это по одним сведениям, по другим- дом и лечебница Лодера находилась в Хилковом переулке, на углу с Остоженкой).
Это немецкий врач, который лечил богатых пациентов от разных заболеваний. Его метод заключался в оздоровительных обливаниях, прогулках по саду ( лечебница его располагалась неподалеку, на Остоженке). Когда экипажи подвозили богатых пациентов к лечебнице, кучера долго ждали своих хозяев и переговаривались между собой, что их хозяева там, за оградой "лодыря гоняют", то есть прогуливаются по саду по методу доктора Лодера. Так и вошло слово " лодырь" в наш обиход. А все из-за чудесного врача доктора Христиана Лодера. Он был лейб -врачом Александра Первого, он устраивал госпитали в 1812 году и получил за это орден, и он же практиковал собственный метод лечения нервных заболеваний, заключавшийся в том числе и в прогулках.
Потом особняк перестраивался, принадлежал Хованским и Орловым, вернее , младшему брату Григория Орлова , фаворита императрицы Екатерины- Федору Орлову. У графини Орловой была дура( шутиха) Матрешка, которую знал весь город. В теплое время года эта самая "дура Матрешка" сидела, нарумяненная, у решетки сада, облаченная в старые бальные платья графини с огромным вырезом и чудовищным головным убором из перьев, и разговаривала с прохожими, посылая им воздушные поцелуи. Однажды она вступила в беседу с самим Александром I, проезжавшим с адъютантом по улице. Ее задорный возглас: «Bonjohr, mon cher» - привлек внимание, и адъютант был послан узнать, что это за чудище выглядывает из-за решетки. - Я - орловская дура Матрешка,- рекомендовалась та на всю улицу. Дура получила в подарок сто рублей на румяна. Сто рублей в то время-огромная сумма, булка хлеба стоила 2 копейки.

Пречистенка 20-особняк генерала Ермолова

Добавлено: Пт фев 24, 2017 10:43 pm
LarisaKurilko
Следущий владелец этого дома известен более Доктора Лодера.
Это герой войны 1812 года Алексей Петрович Ермолов. О нем и о неизвестных широкому читателю фактах его жизни читайте в " жителях Москвы"